КАК БОЛЕЛИ ЗА «АК БАРС» В РАЗНЫЕ ГОДЫ. НАШЕ ВРЕМЯ

Дата: 14 ноября 2017 г.
Источник: www.ak-bars.ru (Автор Ак Барс Инфо)
Кол-во просмотров: 356

«Ак Барс» – по-настоящему народный клуб. Таким он остается вот уже 60 лет. Среди его преданных болельщиков – и те, кто приходил в шубах и валенках на игры, проходившие еще до строительства Дворца спорта на открытом льду в 60-е, и те, у кого милиция отбирала плакаты за их «аполитичность» в 80-е, и свидетели хрестоматийной победы в 1998-м, и новые фанаты, присоединившиеся совсем недавно. Это заключительная статья в серии, призванной напомнить, как за «Ак Барс» болели в разные годы его славного пути.

 

Рамиль Мингалеев,

Руководитель официального фан-клуба «Ак Барса» «ОСКАЛ»

У фан-клуба есть свои традиции. Например, раньше мы часто играли в футбол на выездах – прямо на площадке перед стадионом. Обычай этот родился спонтанно – мы приезжали заранее и не знали, чем занять время до начала игры. Однажды из мотка скотча кто-то сделал подобие футбольного мяча – так и пошло. Потом, конечно, купили настоящий футбольный мяч,  специально для выездов.

Чуть позже начали использовать флаги, рисовать баннеры, бить в барабаны. Начинали скромно. Но впоследствии сделали даже, возможно, самый большой баннер в истории российского хоккея – 60 на 30 метров. Разворачивали его один раз – на плей-офф, на финале со СКА. Он был изготовлен специально для одной игры и сейчас хранится в нашем архиве. Такие баннеры, естественно, делаются своими руками – сшиваются фрагменты ткани, вручную раскрашиваются. Тот рекордный баннер мы рисовали без перерыва трое суток и сшивали еще столько же.

У фан-клуба есть костяк – это человек 120. Еще столько же – те, кто меняется. Некоторые задерживаются на один-два сезона, а потом отделяются, начинают болеть самостоятельно. Всех, кто ходит на игры постоянно, мы, конечно, знаем в лицо. Но по именам можем назвать не всех. Фан-клуб разделен на 6 групп численностью по 25-50 человек. У групп есть руководители – они знают каждого своего болельщика лично. Всех, кто приходит в наш клуб, первым делом знакомим с правилами. Они регламентируют то, как нужно вести себя на секторе. Кричалки и прочую важную информацию прибывшие усваивают по ходу.

«Мальчиков» и «девочек» у нас примерно 50 на 50. Начинали с перевеса 70 на 30 в пользу болельщиков-мужчин, но постепенно количество сравнялось.

 

Андрей Николаев,

Руководитель фан-клуба «Московские барсы»

«Ак барс» – один из немногих клубов в нашей стране, который на всех выездах играет при своих болельщиках. Не все знают, что у него два полных сектора в Москве, полный сектор в Санкт-Петербурге, Риге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Астане.

Особую гордость вызывает наш московский фан-клуб. Думаю, с него началось все это шествие по городам… Помню, как мы снова собрались после долгого перерыва в 2009 году. Это был матч с московским «Динамо», «Ак барс» выиграл 5:2. Так вышло, что на фанатском секторе почти никто друг друга не знал. Но тогда мы познакомились и поняли, что друг без друга не можем. Среди фанатов оказалось несколько музыкантов: Сергей Лоскутов (баритон), Рафаэль Кашапов (туба), Леня Николаев (тромбон), Данила Николаев(барабан), Татьяна Николаева (вокал) (интересно, что никто из Николаевых не был родственником). Мы решили это использовать. Помните, в фильме «В бой идут одни старики» была «поющая эскадрилья»? Вот мы – «играющий фан-клуб», и назвали мы себя «Барс-бэнд». Во время полуфинальных матчей с московским «Динамо» мы пришли с барабанами и духовыми инструментами. Поначалу московская служба безопасности постоянно уносила наши инструменты. Они не то, что хотели помешать, а просто не знали, как реагировать. В нашем клубе все музыканты отличные. Они играют на военных парадах на Красной площади. Только там у них жесткая дисциплина, а у нас можно прыгать, скакать, дурачиться. Мы дарим позитив. Например, возьмем сегодняшний матч - дерби с «Салаватом». Матчи эти принципиальные, болельщики могут приехать с жестким настроем. Мы в перерыве подошли к башкирскому сектору и стали играть «Бас, кызым Әпипә!». Началось веселье, пляска, братание татар и башкир. Если у кого и были дурные мысли или напряжение из-за дерби, то все это сошло на нет. Даже глава безопасности КХЛ Олег Журавлев отметил, что благодаря нашему ноу-хау решаются многие проблемы. Мы серьезно подходим к фан-клубу: к матчам готовимся за месяц – отменяем или переносим концерты. «Ак Барс» помогает нам, обеспечивает всю логистику.

 

Сергей Крылов,

Рига

 

Передвигаемся мы на автобусе. В год у нас бывает 5-6 выездов: каждый месяц-полтора в течение сезона ездим куда-нибудь с командой. А когда участвуем в турнирах, то всегда выступаем как казанский клуб, представляем «Ак Барс». Мы постоянно играем в хоккей, значит, лучше в нем разбираемся, нам и смотреть его интереснее.

Мы стараемся использовать средства, которые нам выделяет «Ак Барс», по максимуму. Вот, например, мы ездили в Хельсинки. Могли бы поболеть, сыграть одну игру и пошататься по городу. А мы проводим четыре игры с разными местными коллективами, знакомимся с ними и налаживаем связи. Пропагандируем хоккей и «Ак Барс». Выезд в Финляндию у нас один в году и надо его использовать по максимуму.

Наш основной состав – это около 40 человек. И вокруг еще человек 15-20. К нам подключаются и болельщики не только из Латвии. На недавнем выезде в Братиславу мы объединились с единомышленниками из Германии, часто болеем вместе с «Московскими барсами». Всегда стараемся задействовать болельщиков из тех мест, куда выезжаем – расширить свой круг общения, наладить связи. Не все в нашем фан-клубе татары (да и я не татарин), но нам всегда есть о чем поговорить.

Всем нам хотелось бы, чтобы ребята только выигрывали. Но с каждым годом все без исключения клубы КХЛ выходят на все более высокий уровень. И «Ак барс» тоже меняется вслед за ними. Но главное – узнаваемый стиль игры, за который мы любим команду, остается. Сейчас в команде больше молодежи, но рисунок игры, почерк остается тем же, его ни с кем не перепутаешь. В трех словах это: скорость, напор, жесткая оборона. Не всегда все получается, но, на мой взгляд, скучных матчей у «Ак барса» не бывает никогда!

Генеральный спонсор - Татнефть
Поделиться новостью с друзьями:
Последние новости
МНЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Добавление комментариев доступно только для зарегистрированных пользователей.
Если вы уже зарегистрированы, вам необходимо авторизироваться на сайте, если вы еще не зарегистрированы - можете зарегистрироваться по этой ссылке

Вы можете использовать упрощенный вход с помощью аккаунта социальных сетей:
ВКонтакте
Согаз MasterCard РТК Eriell Мегафон Coca-Cola Haier Hankook